25 Марта 2022
Седьмой шаг в информационно-образовательном проекте Школа Активного Гражданина в нашем лицее прошел при участии доцента кафедры экологии факультета биологии и экологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы кандидата сельскохозяйственных наук Кремлёвой Ольги Евгеньевны. Заседание Школы на этот раз было посвящено сохранению благоприятной окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов для удовлетворения потребностей ныне живущих и будущих поколений белорусов, что является приоритетом Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь. Реализация стратегии осуществляется путем разработки и проведения активной государственной экологической политики, основанной на интеграции экономического, экологического и социального аспектов развития.
На встрече с О.Е. Кремлёвой присутствовали 420-я и 423-я
группы с кураторами Т.М. Семакович и А.И. Ибель, а также с преподавателями М.И.
Басинской и И.Н. Хвесько.
Ольга Евгеньевна говорила учащимся о взаимосвязи человека с
природой, о том, что человек сам часть природы. Человек – открытая система, он
потребляет природные ресурсы, для его существования необходимы вода, воздух,
еда. Если здоровье – главный ресурс и ценность человека, то потребление должно
быть разумным и правильным, тогда как в действительности чаще всего бывает
иначе. В качестве демонстрации такого положения вещей ребята посмотрели
мультипликационный фильм о потребительском отношении человека к природе.
Ольга Евгеньевна в своем рассказе подчеркнула, что наша
планета Земля совершенно уникальна, что только на ней есть жизнь, что нигде в обозримом
космическом пространстве нет ничего подобного. А поэтому мы должны бережно
относиться к окружающей нас среде, разумно использовать ресурсы нашей планеты и
тогда всем 7,92 млрд. человек на Земле хватит продуктов, необходимых для их
выживания. Но для этого нам следует снизить негативное воздействие на
окружающую среду, совершенствовать технологический уровень производства, куда
обязательно включить ресурсосбережение, применение малоотходных и безотходных
технологий и производств, сократить объемы выбросов и сбросов загрязняющих
природу веществ, осуществлять утилизацию и переработку отходов.
Серьезное внимание человечество должно обратить на экономию
природных ресурсов, разумно потреблять электроэнергию, воду, газ, тепло. В ходе
беседы ребята сами подсказывали лектору, как можно сэкономить те или иные ресурсы.
Ольга Евгеньевна также остановилась на вопросах загрязнения
окружающей среды – воздуха, воды, почвы. Перед населением Земли встала огромная
проблема накопления отходов промышленности, сельского хозяйства и бытовых отходов – продуктов жизнедеятельности человека.
Здесь мы можем внести огромный вклад в оздоровление нашей среды обитания,
например, если будем правильно сортировать мусор.
Неподдельный интерес у учащихся вызвала попытка рассчитать
под руководством Ольги Евгеньевны с помощью специального теста, какое
экологическое давление оказывает каждый отдельно взятый человек на нашу
планету. В итоге вместе с лектором ребята пришли к выводу, что нашей Земле и человечеству
грозит экологический кризис, т.к. отношение человека к природе не соответствует
возможностям биосферы. Чтобы такого не случилось ООН разработала Концепцию
устойчивого развития человечества до 2030 года и определила 17 ее целей.