Гражданско-патриотическое воспитание

Печать
Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование гражданско-патриотического воспитания актуальная задача профессионально- технического учебного заведения. Она обусловлена тем, что организация жизнедеятельности учащихся  направлена на выполнение социального заказа общества: формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества.
Вчерашние школьники сталкиваются с непривычными условиями организации учебно-воспитательного процесса, с новыми формами и методами учебной деятельности, с новыми учебными предметами, отличающимися от школьных и организационно, и методически, и содержательно. Поэтому оказавшись в новой для них обстановке, они должны в сравнительно короткий срок освоиться с новой ролью и многому научиться. В соответствии с этим, перед коллективами стоит задача определить пути с средства формирования человека, способного жить в гражданском обществе, т.е. реализовать себя как профессионала и патриота.
На решение этих задач направлена и деятельность Гродненского государственного профессионального лицея строителей № 1. Учебное заведение работает в соответствии с воспитательной системой, цель которой – формирование самодостаточной личности учащегося.


Человек – властелин судьбы своей
(фото 1)

Достижение цели воспитательной системы обеспечивается работой четырёх  направлений деятельности: профессиональной, психолого-педагогической поддержкой и обучением, идеологическим воспитанием, воспитанием семьянина (фото 1). В каждом направлении деятельности работают целевые воспитательные программы, кружки, факультативы, спортивные секции, формирования ученического самоуправления, клубы по интересам, психологическая гостиная и др. (Приложение №1).

 

Выбор направлений деятельности был определен особенностями контингента и получаемых профессий. Исходя из качественного состава учащихся (96,5 % юношей) именно эти направления работы, на наш взгляд, наиболее полно отвечают многогранному процессу становления личности, освоению человеком моральных ценностей, выработки им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали нашего государства, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
Воспитательная система на протяжении 3-х лет многократно доказывала свою жизнеспособность, т.к. достижения педагогов и учащихся растут качественно и количественно (фото 2). За 2009-2010 учебный год достигнуто: