Яндекс.Метрика Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Печать
PDF

Профессиональное самоопределение

учащихся старших классов

 

"Ч Е Л О B Е К - Т Е Х Н И К А"

 

Здесь главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.

Профессии:  столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.

Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.

Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить:

*    профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;

*    профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов.

*    профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;

*    профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;

*    профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;

*    профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;

*    профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;

*    профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими;

*    профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

 

При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина. 

 

"Ч Е Л О В Е К - П Р И Р О Д А"

 

Профессии:  семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

Среди профессий типа "человек -природа" можно выделить профессии, предмет труда которых - растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.

Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определeнный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу...

Указанное деление не означает, конечно, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же, главный предмет внимания и забот растениеводов - растения и их среда существования.

C другой стороны, при выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.

И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

 

"Ч Е Л О В Е К - Ч Е Л О В Е К"

 

Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.

Среди этого типа профессий можно выделить:

*    профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;

*    профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;

*    профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;

*    профессии, связанные с информационным обслуживанием;

*    профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;

*    профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.

Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:

устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,

потребность в общении,

способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,

умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,

умение находить общий язык с разными людьми.

 

"Ч Е Л О В Е К - З Н А К О В Ы Е  С И С Т Е М Ы"

 

Здесь главный, ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.

Профессии типа "человек - знаковые системы" включают:

*    профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,

*    профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,

*    профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

 

Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

 

"Ч Е Л О В Е К - Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Ы Й  О Б Р А З"

 

Здесь главный, ведущий предмет труда  - художественный образ, способы его построения.

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.

Профессии типа "человек - художественный образ" включают:

*    профессии, связанные с изобразительной деятельностью,

*    профессии, связанные с музыкальной деятельностью,

*    профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,

*    профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

 

Одна из особенностей профессий типа "человек - художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда. 

До дня освобождения осталось:


 
 
 
  
 
  
 
 

Авторизация



Голосования

Куда Вы планируете поступать после окончания школы?
 

Карта проезда

Погода

GISMETEO: Погода по г.Гродно